ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга

Начальное образование

23 мая 2017

     Рубрику ведет Артемьева Марина Николаевна, методист ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербург

Контактный телефон: +7 (812) 241-29-31
Адрес электронной почты: metod-imc@yandex.ru, imckolpino-psch@mail.ru
Приёмные дни: понедельник, 15.00 - 17.00

Методические материалы для педагогов "Начальная школа" (2018-2019 учебный год):
Олимпиады (Материалы на Облако@mail.ru)

Методические материалы для педагогов "Начальная школа" (2017-2018 учебный год):
Диагностические работы (Материалы на Облако@mail.ru)
Конкурсы  (Материалы на Облако@mail.ru)
Олимпиады (Материалы на Облако@mail.ru)

Артемьева Марина Николаевна, методист начального образования ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербург
1. Методическая статья АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (Материалы на Облако@mail.ru)
     Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста
Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. В массовой школе учится значительное число детей, которые уже в начальных классах не справляются с программой обучения и имеют трудности в общении. Особенно остро названная проблема стоит перед детьми с задержкой психического развития. Существует много определений школьной адаптации. Как пример традиционного определения можно привести определение М.В. Максимовой (1994), которая школьную адаптацию трактует как процесс вхождения ребенка в новую для него социальную ситуацию развития. Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" или ("школьная неприспособленность") фактически определяют любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе школьного обучения. К числу основных первичных внешних признаков проявлений школьной дезадаптации ученые единодушно относят затруднения в учебе и различные нарушения школьных норм поведения.
     Основные факторы, способные стать причиной школьной неуспеваемости: недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность; длительная и массивная психическая депривация; соматическая ослабленность ребенка; нарушение формирования школьных навыков (дислексия, дисграфия); двигательные нарушения; эмоциональные расстройства. Под влиянием постоянных неудач, выходящих за рамки собственно учебной деятельности и распространяющихся на сферу взаимоотношений со сверстниками, у ребенка формируется ощущение собственной малоценности, появляются попытки компенсировать собственную несостоятельность. А так как выбор адекватных средств компенсации в этом возрасте ограничен, то самоактуализация часто осуществляется в разной мере осознанным противодействием школьных норм, реализуется в нарушениях дисциплины, повышенной конфликтности, что на фоне утраты интереса к школе постепенно интегрируется в асоциальную личностную направленность. Нередко у таких детей возникают нервно-психические и психосоматические расстройства (Ш.А.Амонашвили,1984).

ЕСОКО (Материалы на Облако@mail.ru)
Всероссийские проверочные работы (Материалы на Облако@mail.ru)

Методические материалы для педагогов "Начальная школа" (2016-2017 учебный год):
Диагностические работы (Материалы на Облако@mail.ru)
Конкурсы для учителей (Материалы на Облако@mail.ru)
Конкурсы для учащихся (Материалы на Облако@mail.ru)
Олимпиады (Материалы на Облако@mail.ru)

Подборка документов и материалов, опубликованных на сайтах КО и СПбАППО PDF Источники информации: k-obr.spb.ru, spbappo.ru
Нормативное правовое и методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО (Глава1) (.doc 120K)
О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013/2014 учебный год (Распоряжение КО) (.doc 512K)
Положение о городском конкурсе программ, проектов и методических разработок в области воспитания толерантности (.doc 137K)
Положение о городском конкурсе школьных методических объединений среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга (.doc 140K)