ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга

Педагогический профстандарт

24 мая 2017

1.  Анализ проблемы реализации профстандарта

     Документы профстандарта
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,учитель) (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) (.zip, .rtf, 61K)
Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога (.pdf, 1M)
Методические рекомендации по поэтапному экспериментальному внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога (.pdf, 1,12M)
Методические рекомендации для молодых специалистов сферы образования по формированию портфолио профессиональных достижений (.pdf, 1,29M)
Объективная оценка деятельности педагогов ДОУ в условиях введения Профессионального стандарта педагога и эффективного контракта (.pdf, 680K)

2.  Анкеты профстандарта
Уважаемые коллеги!
В рамках обсуждения профессионального стандарта педагога, просим Вас принять свое личное участие в проведении опроса педагогов Колпинского района.
"Листы опроса" открываются по ссылкам:
1)  "Содержание профессионального стандарта педагога"
2)  "Вектор Вашей активности"
3)  "Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей"
Вашему вниманию также предлагается еще несколько диагностических материалов в формате текстовых документов. Ссылка для скачивания (.zip, 119K).
Свои ответы Вы можете отправить на адрес электронной почты metod-imc@yandex.ru.Итоги и анализ опросов размещаются п.3  "Результаты анкетирования по профстандарту".

3.  Результаты анкетирования по профстандарту
Черты, которые должны быть присущи хорошему учителю
(Всего ответили: 164)

Что, на ваш взгляд, должно быть присуще хорошему учителю сегодня

Обязательно

Не обязательно

Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине

162

2

Умение излагать трудный материал ясно

152

12

Умение найти подход к ученикам

152

12

Любовь к работе с детьми

128

36

Высокая общая культура, эрудиция

140

24

Глубокое знание основ педагогики

78

86

Постоянное расширение профессионального кругозора

140

24

Умение разрешать конфликты, воникающие в классе

134

30

Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе

112

52

Умение вести внеклассную воспитательную работу

58

106

Активное взаимодействие с родителями

72

92

Интенсивный обмен опытом с коллегами

94

70

Способность выслушать, понять учеников

152

12

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что большая часть респондентов считает, что «Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине», «Умение излагать трудный материал ясно», «Умение найти подход к ученикам», «Любовь к работе с детьми», «Высокая общая культура, эрудиция», «Постоянное расширение профессионального кругозора», «Умение разрешать конфликты, возникающие в классе», «Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе», «Интенсивный обмен опытом с коллегами», и «Способность выслушать, понять учеников»- это те черты, которые должны быть присущи хорошему учителю.
162 человек из 164 опрошенных (99%), считает, что «Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине» обязательная черта, присущая хорошему учителю.
152 (92%) респондента считает, что хорошему учителю должны принадлежать такие черты, как  «Умение излагать трудный материал ясно» и «Умение найти подход к ученикам», а также «Способность выслушать, понять учеников».
128  (78%) опрошенных считают, что «Любовь к работе с детьми» черта, необходимая хорошему учителю.
140 (85%) респондентов считают, что такие черты как «Высокая общая культура, эрудиция» и «Постоянное расширение профессионального кругозора» должны быть присущи хорошему учителю.
86 (52%) опрошенных считают, что «Глубокое знание основ педагогики» данная черта НЕ обязательно должна быть у хорошего учителя.
134 (82%) опрошенных считают, что «Умение разрешать конфликты, возникающие в классе» черта, которая должна быть обязательно присуща хорошему учителю.
112 (68%) респондентов считают, что обязательной чертой, которая должна быть присуща хорошему учителю является «Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе».
106  (65%) респондентов считают, что хорошему учителю НЕ обязательно должна быть присуща такая черта, как «Умение вести внеклассную воспитательную работу», а также «Активное взаимодействие с родителями» (46 человек- 56%).
94 (57%) опрошенных считают, что «Интенсивный обмен опытом с коллегами» это черта, которая необходима хорошему чителю.

Удовлетворенность педагогов различными аспектами работы в школе (Опрошено 164 человека)

Удовлетворены ли вы следующими аспектами вашей работы в школе?

да

нет

Взаимоотношения с коллективом

128

36

Престиж школы, ее известность

86

78

Стиль руководства администрации школы

92

72

Уважение к вам со стороны школьников

136

28

Уважение и внимание к вам со стороны родителей

110

54

Уровень материального вознаграждения

44

120

Возможность проявить свои профессиональные и деловые качества

114

50

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что большая часть респондентов не удовлетворена уровнем материального вознаграждения- 120 человек из 164 ответивших (73%).
128 человека (78%)  удовлетворены взаимоотношениями с коллективом.
86 (52%) респондентов удовлетворены престижем школы, ее известностью, но следует отметить, что тех, кто не удовлетворен данным аспектом немало 78 человек (48%).
Большая часть респондентов удовлетворены такими аспектами работы в школе, как «Уважение к вам со стороны школьников» (136 человек- 83%) и «Уважение и внимание к вам со стороны родителей» (110 человек- 67%).
Также большая часть респондентов удовлетворена возможностью проявить свои профессиональные и деловые качества, а именно 114 опрошенных- (70%).

Мотивы выбора профессии педагога (Всего ответило: 142 человек)

Чем был обусловлен выбор вами профессии педагога?

«+»

Личными склонностями, способностями, интересом к педагогической деятельности и воспитанию

120

Советом родителей, педагогов, сохранением семейной традиции, преемственности профессии и т.п.

36

Вынужденными обстоятельствами (не поступлением в ВУЗ другого профиля, нежеланием остаться без образования и профессии и т.п.)

10

Желанием иметь постоянную работу, стабильный заработок, вне зависимости от рода деятельности

28

Удобным режимом работы (гибкий график, наличие большого количества свободного времени)

44

Трудностями с трудоустройством в других местах

2

Другое

10

Из полученных результатов видно, что основным мотивом в выборе профессии являются личные склонности, способности, интерес к педагогической деятельности и воспитанию (120 респондентов из 142 - 90%), а также гибкий график и наличие большого количества свободного времени (44 респондентов из 142- 25%).

Составляющие трудовой мотивации (Опрошенно 142 человека)

Что движет вами в выполнении ваших профессиональных обязанностей?

«+»

Интересна сама педагогическая деятельность, люблю обучать, совершенствовать приемы преподавания

122

Получаю стабильный заработок, при этом имею гарантированную работу

74

Люблю детей и молодежь, мне приятно, интересно проводить с ними время

98

Считаю, что работать учителем почетно и престижно

44

Приятно осозновать, что кто-то тебя слушается, учится у тебя

60

Меня устраивает гибкий график работы, достаточно много свободного времени, длительный отпуск

48

Работаю скорее вынужденно, не уверен(а), что могу быть востребован(а) в другом месте

4

Делаю то, к чему привык(ла), чему я науче(на)

34

Работаю благодаря своей совестливости, нет ни особой заинтересованности, ни выгоды

20

Не хочу получить лишних замечаний от руководства школы

12

Другое

0

Большая часть респондентов ответила, что составляющие, которые ими движут в выполнении профессиональных обязанностей это «Интересна сама педагогическая деятельность, люблю обучать, совершенствовать приемы преподавания» (122 респондента- 85%), «Люблю детей и молодежь, интересно проводить с ними время» (98 респондента- 80%), «Получаю стабильный заработок, при этом имею гарантированную работу» (74 респондента- 52%) и «Приятно осознавать, что кто-то тебя слушается, учится у тебя (60 респондентов- 42%)
Незначительными составляющими трудовой мотивации являются такие показатели, как «Рабоатю скорее вынужденно, не уверен(а), что могу быть востребован(а) в другом месте» (4 респондента-3%) и «Не хочу получить лишних замечаний от руководства школы» (12 рспондентов-8%).

Затруднения в профессиональной деятельности педагогов (Всего ответили 158 человек)

С какими трудностями сегодня вы как педагог сталкиваетесь, и это мешает вам наиболее эффективно вести вашу профессиональную деятельность в школе?

«+»

Незаинтересованность учеников в получении знаний по моему предмету

60

Недостаточный уровень интеллектуального развития учеников

68

Недостаточный уровень общей культуры учеников (дисциплина, проявление неуважения, хамства, хулигантсва по отношению к педагогу)

60

Частые организационные нововведения, нестабильность организации учебного процесса (частая смена образовательных стандартов, изменение учебных планов и т.п.)

50

Загруженность работой в школе, вынужден(а) вести много уроков для дополнительного заработка, что не позволяет хорошо готовиться к занятиям, предлагать что-то новое

44

Невозможность проявления самостоятельности и творчества в профессиональной деятельности, все спускается и контролируется сверху

10

Низкая техническая оснащенность классов, как следствие- невозможность полноценно организовывать учебный процесс

70

Другое

8

Ничего не затрудняет профессиональную деятельность

10

Из полученных данных можно сделать вывод о том, что большая часть респондентов считают, что трудностью, с которой они сталкиваются, и которая мешает им более эффективно вести свою профессиональную деятельность это «Низкая оснащенность классов, как следствие- невозможность полноценно организовывать учебный процесс»- 70 человек (44%), «Недостаточный уровень интеллектуального развития учеников»- 68 человек (43%), кроме этого 60 респондентов (38%) ответили, что «Незаинтересованность учеников в получении знаний по моему предмету» и «Недостаточный уровень общей культуры учеников (дисциплина, проявление неуважения, хамства, хулиганства по отношению к педагогу)» это те трудности, которые мешают наиболее эффективно вести профессиональную деятельность в школе.
Судя по полученным данным, наименьшей трудностью является «Невозможность проявления самостоятельности и творчества в профессиональной деятельности, все спускается и контролируется сверху»- 10 респондентов (6%).

Оценка педагогами основных направлений педагогической деятельности (Всего ответили 158 человек)

Основные направления педагогической деятельности

5

4

3

2

Соблюдение расписания, выпонение своей педагогической нагрузки

116

22

2

2

Выполнение основных задач учебной программы

78

56

10

14

Проработанность занятий с точки зрения содержания преподаваемого предмета

50

82

10

16

Методическаяотработанность проводимых занятий

26

86

24

22

Внеклассная воспитательная работа

18

70

26

44

Взаимодействие с родителями учеников

42

56

24

36

Из полученных данных видно, что большая часть респондентов на «отлично» оценивают такое направление своей педагогической деятельности, как «Соблюдение расписания, выполнения своей педагогической нагрузки» (116 опрошенных- 73%), «Выполнение основных задач учебной программы» ( 78 опрошенных- 49%).
Большинства респондентов на оценку «хорошо» оценивают такие направления своей работы, как «Проработанность занятий с точки зрения содержания преподаваемого предмета» (82 опрошенных- 52%), «Методическая отработанность проводимых занятий» (86 опрошенных- 54%), «Внеклассная воспитательная работа» (70 порошенных- 44%) и «Взаимодействие с родителями учеников» (56 порошенных- 35%).
Стоит отметить, что немалое количество респондентов (44 человека- 28%) такое направление своей работы, как «Внеклассная воспитательная работа» оценивают на «плохо».
С уважением, ИМЦ Колпинского района.

4.  Вопрос-ответ о профстандарте
Опубликованные вопросы и ответы могут увидеть все пользователи сайта ИМЦ Колпинского района. Для того, чтобы иметь возможность задать вопрос, необходимо зарегистрироваться.
Перейти к сервису "Вопрос-ответ" в категории "Реализация профстандарта педагога"

5.  Форум профстандарта
В рамках интернет-форума, размещенного на сайте ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга, открыта категория тем для обсуждения "Реализация профессионального стандарта педагога". Каждый педагог или представитель администрации образовательной организации на страницах форума имеет возможность изложить свое мнение по заявленной теме. Для отправки своих сообщений посетитель сайта должен пройти процедуру регистрации. Сообщения публикуются после модерации, исключающей появление на форуме материалов, не относящихся к теме обсуждения или нарушающих этические нормы.