ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга

Биология

19 марта 2019

     Коваленко Светлана Евгеньевна учитель биологии ГБОУ школа № 523
1. Методическая статья «Использование групповой работы учащихся на уроках биологии»
Современное общество требует от школы не только образованного и грамотного ученика, но и ученика, обладающего коммуникативными умениями и навыками, умеющего общаться и хорошо работать в команде. Поэтому форма групповой работы на уроках является актуальной и эффективной, т.к.  позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах работы. При групповой форме обучения учащиеся развиваются как в социальном, так и в эмоциональном плане, то есть имеют возможность общаться со сверстниками, защищать и представлять свои идеи, обмениваться мнениями, принимать активное участие во взаимооценивании и оценивании самих себя.
(См.  полный текст «Использование групповой работы учащихся на уроках биологии» >>)
2. Технологическая карта
Разработала учитель биологии ГБОУ школа № 523 Коваленко Светлана Евгеньевна
Тема урока: «Систематические группы рыб»
Класс: 7
Цель урока: сформировать представление о классификации рыб и многообразии видов.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с многообразием видов рыб, дать понятия о классификации рыб; раскрыть характерные признаки основных групп на примере хрящевых, осетровых, двоякодышащих, кистеперых и некоторых отрядов костистых.
Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, устанавливать связи, делать выводы, развивать логическое мышление и речь.
• Воспитательные: воспитывать интерес к познанию живой природы, формировать умение работать в группе, находить согласованные решения,
Планируемые результаты:
Предметные: знать определение систематике, иметь представление о классификации рыб, знать отличительные признаки отрядов.
Личностные результаты: Понимать важность знаний. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Формировать умение устанавливать зависимость между приспособлениями, многообразием и образ жизни. Формировать умение определять причины и следствия изменений у рыб разных групп.
Познавательные: Искать и отбирать источники необходимой информации: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, определять основную и второстепенную информацию.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, искать самостоятельно средства для достижения цели, умение управлять своей деятельностью, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; принимать участие в групповой  работе по обсуждению информации; слушать товарищей и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
Основные понятия: систематика, классификация, отряды рыб, хрящевых, осетровых, двоякодышащих, кистеперых и костистых.
(См.  полный текст "Технологическая карта" >>)
3. Презентация  Урок биологии в 7 классе "Систематические группы рыб"
Разработала учитель Коваленко Светлана Евгеньевна учитель биологии ГБОУ школа № 523

 

29.01.2013 Педагогическая студия "Технологии деятельностного типа в практике работы учителя" (.pdf, 85K)
Подробнее (.pdf, 205K)
Программа студии (.pdf, 169K)
Развивающие технологии деятельного типа (.zip, 454K)
Архив презентаций (.zip, 454M)

 Анализ итогов районной контрольной работы по биологии в 9 классах. Февраль 2012 г. (.pdf, 97K)
Сравнительные диаграммы (.xls, 82K)

О преподавании курса биологии в школе в 2011-2012 учебном году (.pdf, 110K)
Полный текст рекомендаций (.doc, 48K)

Требования к учебному кабинету (.pdf, 104K)