ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга

Независимая оценка качества образования

04 августа 2017

                                                       ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основными источниками данных являются:
А. Официальный сайт образовательной организации;
Б. Сайт www.bus.gov.ru;
С. Текст публичного доклада и / или самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
Д. Официальные статистические данные;
Е. Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте публичного доклада (самообследования).

N п/п

                      Позиция оценивания

Единица измерения (значение показателя)

1.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1.1.

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
Наличие заполненных разделов:

Баллы (от 0 до 10)

Раздел Сведения об образовательной организации на главной странице сайта (далее – «специальный раздел» или СР)

Подраздел Основные сведения в СР

Подраздел Структура и органы управления ОО в СР

Подраздел Документы в СР

Подраздел Образование в СР

Подраздел Образовательные стандарты в СР

Подраздел Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса в СР

Подраздел Платные образовательные услуги, Стипендии и иные виды материальной поддержки и Вакантные места для приема (перевода) в СР

Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность в СР

Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

 

1.2.

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

А. Наличие в СР подразделов:

Баллы (от 0 до 10)

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Информация о руководителе, заместителе (ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

Б. Наличие в СР информации о персональном составе педагогических работников:

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина

Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)

Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Данные о повышении квалификации и / или (профессиональной переподготовки (при наличии))

Общий стаж педагогической работы

Стаж работы в должности

1.3.

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Баллы (от 0 до 10)

Наличие меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты

Наличие сведений о днях и часах приема руководителем

Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии)

Наличие электронных адресов педагогических работников

Наличие сведений о днях и часах приема педагогических работников и/или проводимых ими консультациях

Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации

Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

1.4.

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):

Баллы (от 0 до 10)

Наличие информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.)

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

2.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1.

Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Показатель применяется с учетом особенностей осуществляемой образовательной деятельности организации:

Баллы (от 0 до 10)

Обеспеченность обучающихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего)

Обеспеченность педагогических работников компьютерами (количество компьютеров на одного педагогического работника)

Наличие локальной сети

Обеспеченность организации:
 < мультимедийными проекторами,
 < интерактивным оборудованием,
 < оборудованием для видеоконференцсвязи

Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ

Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет

Обеспеченность обучающихся методическими пособиями в печатной или электронной форме

Наличие электронной библиотеки научных и методических изданий организации и свободного доступа к материалам библиотеки

2.2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

Баллы (от 0 до 10)

Осуществление профосмотра сотрудников ОО в соответствии с законодательством РФ

Наличие медицинского кабинета или договора с медицинским учреждением

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, массажного кабинета и пр.)

Наличие отдельной столовой

2.3.

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Баллы (от 0 до 10)

Наличие обучающихся по дополнительным профессиональным программам индивидуального обучения и / или индивидуальным образовательным маршрутам

 

Использование дистанционных образовательных технологий

Наличие обучающихся по дополнительным профессиональным программам по работе с инофонами и / или лицами с ОВЗ

Проведение психолого-педагогических и / или социологических исследований, опросов

2.4.

Наличие дополнительных образовательных программ

Баллы (от 0 до 10)

Наличие дополнительных профессиональных программ ПК

 

Наличие дополнительных профессиональных программ ПК, прошедших внешнюю экспертизу

Наличие дополнительных профессиональных программ переподготовки

Наличие дополнительных общеобразовательных программ

Наличие программ, реализуемых в рамках персонифицированной модели ПК

2.5.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Организация ОО профессиональных конкурсов, проектов, фестивалей, смотров и т.д.

 

Участие сотрудников ОО в профессиональных конкурсах, проектах, грантах, смотрах и т.д., включая работу в составе жюри или конкурсных комиссий
 < региональных
 < всероссийских
 < международных

 

Наличие сотрудников-победителей конкурсов, проектов, грантов, смотров и др. (в соответствии со специализацией) или победы организации
 < региональных
 < всероссийских
 < международных

 

Наличие сотрудников – экспертов в области
 < инновационной деятельности,
 < государственной итоговой аттестации,
 < независимой оценки качества образования

 

Участие организации в выставках и конференциях региональных
 < всероссийских
 < международных

 

Наличие научных и научно-методических публикаций сотрудников
 < региональных
 < всероссийских
 < международных

 

2.6.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Баллы (от 0 до 10)

Наличие психолого-педагогического консультирования педагогических работников

Реализация образовательных программ, включающих в себя модули, направленные на укрепление здоровья педагогических работников

Реализация дополнительных профессиональных программ, включающих в себя модули, направленные на укрепление психологического здоровья педагогических работников

Наличие консультирования педагогических работников по правовым и социальным вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью

2.7.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Баллы (от 0 до 10)

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

3.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1.

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

3.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

4.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

4.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

4.3.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

Проценты (от 0 до 100)

5.

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

5.1.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

10% - 1 балл

5.2.

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

10% - 1 балл

5.3.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

10% - 1 балл