ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Колпинского района Санкт-Петербурга

Иностранные языки

03 августа 2017

     Смирнова Людмила Александровна, учитель английского языка ГБОУ школы №455 с углубленным изучением английского языка Колпинского района Санкт-Петербурга

1.     Статья «ПРИЕМЫ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРИ РАБОТЕ С АУТЕНТИЧНЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ»

        Школа должна научить не тому, что читать, а тому — как. Особенно — сегодня,
        когда
XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив,
        что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой
        езды или бальных танцев.

        Александр Генис «Уроки чтения» [1]

  Современный ребенок — это ребенок, который стремится получить знание в готовом,
адаптированном, максимально удобном виде. Между тем, одним из главных качеств образованного человека является знание аутентичных источников.
  Проблема трудности восприятия детьми аутентичных источников информации действительно крайне актуальна: повсеместно встречаются использование краткого содержания художественного текста вместо прочтения оригинала, адаптированные материалы учебников
по биологии, химии, физике и даже литературе. Главная проблема заключается неумении сегодняшнего ребенка получать удовольствие от слова. Новые стандарты подчеркивают роль языка как инструмента, средства, а не цели. Такой подход во многом оправдан при изучении иностранных языков, однако кощунственно лишать детей возможности научится получать эстетическое и интеллектуальное удовольствие от самого процесса чтения книг. Более того, специалист в области логики С.И.Поварнин [3] подчеркивает, что «плохое чтение препятствует нормальному развитию способностей и нередко портит их, например, ослабляет способность к сосредоточению внимания, память и т.д., ослабляет волю и способность размышлять». А чтение многих современных учебных пособий с уверенностью можно отнести к категории «плохого».
  Диагностические работы по чтению наглядно демонстрируют, что главной проблемой детей становится не столько недостаточный уровень владения иностранным языком — они в целом имеют достаточный словарный запас, им дается возможность использовать словарь — сколько неумение работать с текстом в целом и словом в частности.  (См. полный текст статьи «ПРИЕМЫ НАПИСАНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРИ РАБОТЕ С АУТЕНТИЧНЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ТЕКСТАМИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ» >>)

2.   Технологическая карта
Разработала учитель английского языка ГБОУ школы №455 Смирнова Людмила Александровна

Класс: 6
УМК:
 Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. «Английский в фокусе» ("Spotlight") для общеобразовательных учреждений
Тема: Развитие навыков чтения и аудирования. Соблюдение правил дорожного движения на пути в школу. («Road safety around the school»)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель: обобщение и структуризация знаний по теме путем развития умения перехода от частного к общему
Задачи: - актуализировать знания лексики по теме урока
              - закрепить грамматические навыки по теме «Повелительное наклонение»
              - выполнить просмотровое чтение по теме урока
              - выполнить аудирование с выборочным пониманием информации по теме урока
Оснащение урока: интерактивная доска, проектор, компьютер
Раздаточный материал: материал с заданиями по теме, словари
(См.  полный текст "Технологическая карта" >>)


1. Статья "Бинарный урок английского языка в начальной школе"  (.pdf, 110K)
Конспект бинарного урока «Планы на каникулы. Отработка грамматической конструкции - tobegoingto …» (.doc, 46K)
Учебно-методическое пособие логопедическая читалочка «Английская мозаика» (.doc, 34K)

2. Презинтация «Принцесса Диана – свеча на ветру» (.pdf, 101K)
Скачать презентацию (.ppt, 1,75 M)